Летом 2021 года я устроилась на работу в Кунарскую библиотеку-сектор №12 Муниципального автономного учреждения культуры «Центр современной культурной среды» городского округа Богданович. Эта профессия для меня стала абсолютно новой. Нет, конечно же, я представляла и знала, что такое библиотека, так как всегда являлась читателем Кунарской библиотеки. Но «окунувшись» в работу поняла, что профессия библиотекаря уникальна сама по себе: ответственная, сложная и разноплановая. Ежедневным трудом, мне, как библиотекарю, приходится прокладывать дороги в мир знаний и мудрости, помогать и понимать читателя. А чтобы помочь профессионально, надо много знать и уметь. Человек вообще совершенствуется всю свою жизнь. Так и сложилось у меня: в рамках национального проекта «Культура» прошла обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Игровые технологии в современной библиотеке» в Санкт – Петербургском государственном институте культуры. Обучение проходило в дистанционном режиме с 1 по 21 марта 2022 года. Самое главное, что курсы проходили в удобное время, без отрыва от трудовой деятельности. Курсы проводила замечательный педагог Чурашева Ольга Леонидовна. В процессе обучения были рассмотрены такие темы, как: «Теоретические аспекты использования игровых технологий», «Игровые технологии в современной библиотеке», «Современные тенденции чтения детей и подростков», «Виды игровых технологий продвижения чтения», «Алгоритм разработки и проведения игрового мероприятия на основе концепции ивент – менеджмента». Несмотря на то, что после обучения прошел год, я возвращаюсь к материалам учебного курса снова и снова.
Полученные знания я применяю в своей работе постоянно. Готовясь к мероприятиям, обязательно в сценарий добавляю игровой элемент, ведь игровое состояние предполагает преображение окружающего мира и создание позитивных впечатлений от проведения мероприятия. Игра является одним из средств активации учебного процесса, игра помогает формировать интерес к книге и чтению, а результатом является – повышение читательской активности. Приведу простой пример положительных изменений в моей библиотеке. В апреле 2022 года было 1055 посещений, в том числе, 667 детей, а в апреле 2023 года – 1429 и 841, соответственно. Значит, изменения в работе при использовании полученных знаний есть!
Игровые технологии применялись мною на таких мероприятиях, как: областная акция тотального чтения «День чтения», всероссийские акции «Библионочь» и «Неделя детской книги», операция «Подросток», декада «Профилактика ПДД» и многие другие. Дети, приходя в библиотеку, спрашивают: «А мы сегодня будем играть?». В библиотеке работает досуговый клуб «Дети субботы», большая часть мероприятий которого ориентирована на игровые технологии.
Так, потихоньку, обучаясь на курсах и перенимая опыт и наставления коллег, продолжаю осваивать эту сложную, но увлекательную профессию – профессию библиотекаря.
Голомолзина М.Г., заведующая Кунарской библиотекой-сектор №12