Изучаем азбуку доступности

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Средняя оценка 0.00 (оценок - 0)

izuchaem azbyky dostypnostiМуниципальное автономное учреждение культуры «Центр современной культурной среды городского округа Богданович» в текущем году организовало обучение специалистов в научно-методическом центре «Доступная среда», который открыт на базе Свердловской областной специальной библиотеки для слепых. Стажировку по вопросам формирования доступной среды и организации обслуживания инвалидов в учреждениях культуры Свердловской области ранее прошли сотрудники музеев и культурно-досуговых учреждений городского округа Богданович. 1 ноября прошли стажировку работники муниципальных массовых библиотек.

Открывая встречу, директор библиотеки Ирина Анатольевна Гильфанова, обозначила ориентиры государственной политики в отношении людей, нуждающихся в особом внимании и заботе со стороны общества, соблюдение прав инвалидов и действующих законов. Продолжила тему нормативно-правового обеспечения по организации доступной среды для маломобильных групп населения Виктория Валерьевна Арсентьева, заместитель директора по научно-методической работе. Ее выступление об основных нормах законодательных и нормативно-правовых актов, в том числе регионального значения, было подкреплено примерами из практики и акцентами на «подводных камнях» в реализации практического воплощения нормативных актов в практике учреждений культуры. После ее выступления библиотекари познакомились с техническими средствами реабилитации людей, имеющих инвалидность по зрению.

Практическое занятие стажировки состояло из составления инструкции по обслуживанию людей четырех групп инвалидности. Библиотекари, разделившись на группы, успешно справились с заданием, в ходе которого еще раз проговорили все вопросы, касающиеся организации безбарьерной среды в обслуживании инвалидов. Ими были заданы все волнующие и актуальные вопросы из собственной библиотечной практики и получены компетентные развернутые ответы.

В этот день у библиотекарей Богдановичской централизованной библиотечной системы была возможность познакомиться и с самой библиотекой. Они посетили практически все отделы библиотеки, оценили уровень ее оснащения. Особое внимание было уделено изданиям специальных форматов. Завершилось знакомство с библиотекой посещением сенсорной комнаты для детей, куда ребятишки приходят не играть, а заниматься: развивать моторику рук, цветоощущение, творческое и образное мышление, развивать мышцы глаза. Так как комната поделена на две зоны, зону реабилитации и зону чтения, здесь нашлось место и детским тактильным рукодельным книгам.

После прохождения стажировки у библиотечных работников сложилось четкое представление, какой должна быть доступная библиотечная среда, каким необходимым минимумом элементов доступности она должна быть обеспечена, чтобы маломобильные группы посетителей чувствовали себя в ней уверенно и комфортно.

Т.В. Валова, директор ЦБС

Посмотреть фотографии можно перейдя последующей ссылке: http://biblio.ukmpi.ru/index.php/chitatelyam/fotogalerei/1308-izuchaem-azbyky-dostypnosti

Печать