Давайте познакомимся: Справки

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Средняя оценка 5.00 (1 оценка)

«Кассир справок не даёт», - почти каждый человек, хотя бы однажды, сталкивался с этой фразой. А библиотекарь даёт, да еще и ведёт учёт выполненных справок, поступивших от читателей.

Картинка давайте познакомимся СправкиВсе запросы читателей делятся на три категории: в помощь профессиональной деятельности (например, «Экономический анализ использования природных ресурсов в бюджетных организациях»), в помощь учёбе (например, «Финансово-кредитная система России во второй половине 19 века»), личный интерес (например, «Оборудование кормушки для кур»). А выполненные справки делятся на четыре типа:

  1. Тематические, когда основу запроса составляет тема (например, «Уголовный кодекс Франции 1810 года»);
  2. Фактографичекие дают ответ на конкретный факт (например, «Формула по расчёту электроэнергии в местах общего пользования»);
  3. Адресные информируют о наличии книги в фонде библиотеки (например, «Наличие в фонде книги Марка Захарова «Театр без вранья»);
  4. Уточняющие несут в себе ответ на состав элементов библиографической записи (например, «Автор книги «Города и годы»).

На простые справки, не требующие долгого поиска, читатель получит ответ сразу. А вот сложные справки, предполагающие поисковую работу для выполнения запроса, требуют времени для выполнения. Зато потом вам будет предоставлена информация в максимально полном объёме. Справки учитываются в «Тетради учета выполненных справок», в конце года производится их статистический учёт, который позволяет делать выводы по типологии справок и их целевому назначению.

Скептики заметят: «Зачем идти в библиотеку, если есть Интернет?» В первую очередь, затем, чтобы получить полную, достоверную (чего нельзя сказать о ресурсах сети Интернет), бесплатную информацию. Надо заметить, что авторитет печатных изданий до сих пор достаточно высок. Так, советам по сохранению и поддержанию здоровья из журнала «Будь здоров!» читатели доверяют больше, чем советам, опубликованным, подчас, в сомнительных интернет-ресурсах.

Выполнение справок, поступивших от читателей, входит в библиотечный процесс «справочно-библиографическое обслуживание». Это значит, что вам не только делают подборку нужной литературы, но и по вашему запросу предоставляют полный список литературы.

Т.В. Валова, директор ЦБС

Печать