Отдел обслуживания читателей - один из главных отделов Центральной районной библиотеки, так как библиотекари отдела первые встречают посетителей, напрямую контактируют и в «живую» общаются с ними. И от этих первых минут зависит- придет ли посетитель в библиотеку вновь. В отделе работают четыре человека: заведующий отделом, главный библиотекарь и два библиотекаря. Обслуживание читателей происходит на абонементе и читальном зале, в среднем, около ста человек в день.
Место, где читатель сдает и получает книги, называется абонемент. На абонементе находятся в свободном доступе все книги библиотеки: художественные, исторические, книги по психологии, книги по краеведению, книги о политике, о здоровье, аудиокниги (книги для слабовидящих читателей) и т.д. Каждый посетитель может выбрать сам (или попросит помочь выбрать) любую книгу и взять читать домой бесплатно. Так же на абонементе для читателей оформляются книжные выставки к различным важным датам и событиям. Чтобы подготовить выставку к экспонированию, приходится порой «перерыть» кучу книг, журналов и самому узнать много интересного и познавательного. Библиотекарь должен сам много знать, читать и постоянно самосовершенствоваться.
В читальном зале посетителям предлагаются свежие газеты и журналы, справочная литература. Так же в читальном зале можно получить услуги Центра общественного доступа к социально значимой информации, сделать копии документов, поработать на компьютере, воспользоваться бесплатным WiFi.
Галышева С.А., главный библиотекарь отдела обслуживания читателей ЦРБ