Хороший вопрос. Хотя, наши читатели, может быть, и не догадываются, что хранители книжных сокровищ много и с удовольствием учатся. При этом, как недавно пришедшие в профессию, так и сотрудники с немалым опытом работы в библиотеке. Курсы повышения квалификации, тренинги, семинары, методические зарядки и много ещё всего интересного, и полезного. Кто – то спросит: «Зачем вам все это?» Ну, во – первых, благодаря развитию информационных технологий, в библиотеках за последнее время произошли очень большие изменения. Оставаясь хранилищами книг и культурного наследия, библиотеки постепенно превращаются в информационные центры. Чтобы разбираться во всех технических и информационных новшествах, а также успешно применять их в своей работе, библиотекарям постоянно нужно учиться и развиваться. Во-вторых, меняются наши читатели, меняются их запросы, требования, восприятие информации и окружающего мира. Поэтому библиотекари постоянно находятся в поиске новых форм индивидуальной работы с читателями, новых форм проведения культурно-массовых мероприятий. В-третьих, профессии из разряда «человек-человек», к которым относится и библиотечная профессия, постоянно требуют совершенствования коммуникативных навыков.
И в целом, находясь в окружении огромного количества информации, книг по различным отраслям знаний, библиотекари просто обязаны совершенствоваться и развиваться.
И, как говорил Сократ: «Я знаю, что я ничего не знаю…»
Соловьева Н.М., заведующая отделом обслуживания читателей ЦРБ