Сказкотерапия — это метод психологии, использующий сказку для решения задач в области воспитания, образования, коррекции поведения, профилактики психологических отклонений, психологической и психотерапевтической помощи.
Вместе с преподавателем Международного Союза Сказкотерапевтов, психологом – Сказкотерапевтом, автором серии книг для детей «Было – не было» О. Р. Амельяненко мы с коллегами постигали основы сказкотерапии на курсах повышения квалификации.
При помощи сказки я учусь, как можно справиться со стрессовыми ситуациями и решить психологические проблемы. И это очень здорово, когда ты сам находишь ответы на сложные вопросы, учишься преодолевать свои страхи и страхи ребенка.
Курсы повышения квалификации состоят из четырех образовательный семинаров:
- Техника проведения и интерпретация рисуночных тестов, которая применяется для исследования психологической стрессоустойчивости. Участники курсов рисовали упражнения «Дом. Дерево. Человек», «Рисунок семьи», «Всплеск энергии», «Дом, в котором живут чувства». Здесь я узнала представление о самой себе, какие мои лучшие стороны, как я отношусь к своим родителям, детям и другим людям.
- Бумагопластика - создание объёмных композиций для разыгрывания сказок, которая обучает преодолевать капризы, лень, вырабатывает позитивный настрой. Я строила замки, придумывала сказку и ее героев, создавала декорации.
- Упражнение с использованием пластилина. Познакомилась с разновидностями сказок «Амулет силы», «Тотемное животное», «Работа с ленью», «Работа со страхом» с использованием пластилина.
На курсах я училась, как выбраться из пугающих ситуаций, бороться с трудностями на своем пути, решала ситуации, искала ответы. Через свои пробы и ошибки я пришла к счастливому возвращению и ликованию со счастливым концом. Все это проходило через сказки – предупреждение, сказки – прививки, сказки - приключения, сказки – задачки, сказки – советы, сказки – разоблачения, сказки – мистерии. В каждой из этих сказок есть свой смысл и своя мораль.
Последнее занятие - основы песочной терапии. Интерпретация песочных картин.
Это такие сказочные занятия, где время проходит быстро и с пользой.
Сказки, которые решают психологические проблемы, ведь многие сюжеты из детства влияют на взрослую жизнь, а практические методы помогают их решить. Решая проблему, искореняются страхи, тревожность, боязливость.
Такая методика, новые полученные знания, могут быть использованы в работе, как с детьми, так и со взрослыми.
Богомолова В.М., заведующая Тыгишской библиотекой-сектором №13




История библиотеки уходит корнями в 1927 – 1928 годы, когда клуб, сельский совет, пожарная охрана были в одном здании. В эти годы работала в избе - читальне после своего основного рабочего времени Быкова Н.Ф. Позднее в избе - читальне работали: Пермикина Анна Максимовна, Пермикин Николай Григорьевич, Попова Федосья Алексеевна. С самого начала своего существования библиотека комплектовалась в соответствии с « Правилами о бесплатных народных читальнях и о порядке надзора над ними». В 1936 году был построен клуб на перекрестке улиц Ленина и Гагарина (бывшая Соловьи). Избачом, то есть работником избы – читальни, был Кузнецов Тимофей Григорьевич. Проработал он недолго, на его место пришел Новоселов Александр. Началась Великая Отечественная война. В 1942 году пришла работать Мошкина Нина Герасимовна. Работала изба - читальня по вечерам, а днем все уходили работать в поле, на склад.




