Профессия библиотекаря кажется вся на виду у читателей. Внимательно и доброжелательно выдает книги, предлагает новинки, приглашает на тематические и литературные мероприятия, и все время что-то пишет и печатает на компьютере. Но у современного библиотекаря, несомненно, намного шире цели и задачи по библиотечному обслуживанию населения.
Немного приоткрою библиотечное закулисье. Рабочий день библиотекаря начинается еще накануне: необходимо отследить запланированный объем работы на завтра. А с утра проверить электронную почту, и полученные информационные задания занести в свой ежедневник. В ходе дня веду обслуживание читателей, заполняю ряд документации, веду библиотечную страничку в социальных сетях, работаю на платформе «PROКУЛЬТУРА», ищу информацию, пишу сценарии, провожу мероприятия, заполняю читательские формуляры, оказываю платные библиотечные услуги, веду работу с должниками. Создаю презентации, информационные буклеты и памятки, библиографические рекомендательные списки литературы.
Но я хочу рассказать о той внутренней работе, о которой читатели библиотеки даже и не подозревают! Это работа с периодикой, которую нужно не только разложить на выставочное место, но расписать статьи и провести вливание карточек в систематическую картотеку статей, вести ее редактирование, ежемесячно составлять отчет. Отслеживать материал для информирования жителей села. Вести тематические папки по социально-значимой информации.
При поступлении новых книг, написать индикаторы, провести вливание каталожных карточек в алфавитный и систематический каталоги, оформить книжные выставки. Подготовить будущее мероприятие, оповестить читателей и провести День новой книги. Большая работа ведется в течение года и с составлением актов на списание и с переводом книжного фонда на новые таблицы ББК. Это очень важная и кропотливая работа, требующая знаний, внимания и профессионального мастерства. А для этого каждый библиотекарь посещает курсы повышения квалификации ведущих областных библиотек, проходит и дистанционное обучение, чтобы полученные новые знания применить в своей работе. В нашей работе нет обыденности, каждый день приносит радость и удовлетворение от встречи с читателями, а для этого библиотекарь должен быть грамотным и хорошо знать свое дело.
Озорнина В.И., заведующая Волковским сектором библиотеки № 8