Старшеклассникам через несколько лет предстоит принимать участие в выборах: выбирать депутатов, президента. А это очень серьезный шаг, и нужно к этому готовиться уже сейчас. Для того, чтобы будущие избиратели подошли осознанно и ответственно к этому вопросу, 10 апреля 2025 года для учеников восьмых классов школы № 4 библиотекой городского сектора № 17 была проведена учебно-познавательная игра "Мы – будущие избиратели". В ходе мероприятия школьники познакомились с основными понятиями: выборы, кандидат, агитатор, депутат, избиратель, округ, бюллетень, урна и т.д. Особое внимание было уделено обсуждению ответственности избирателя за свой выбор. Мероприятие прошло в оживленной и дискуссионной атмосфере. Восьмиклассники активно задавали вопросы, демонстрируя неподдельный интерес к избирательному процессу и политической жизни страны.
Школьники пришли к выводу, что от каждого голоса зависит будущее их города, региона и страны в целом. В заключение игры участники выразили благодарность организаторам за интересное и познавательное мероприятие.
Библиотека городского сектора № 17 планирует и в дальнейшем проводить подобные мероприятия, направленные на повышение правовой культуры и гражданской активности молодежи. Ведь именно молодому поколению предстоит строить будущее нашей страны, и важно, чтобы они были готовы к этому ответственному шагу.
Измоденова Ю.В., библиотекарь городского сектора библиотеки №17




Здоровье – это самое ценное, что есть у человека. Без здоровья невозможно полноценно наслаждаться жизнью, строить планы и достигать поставленных целей. Поэтому забота о здоровье должна быть приоритетом для каждого. 9 апреля 2025 года для учеников седьмых классов школы № 4 библиотекой городского сектора № 17 была проведена занимательная программа "Самый умный и здоровый".
В Международный день птиц в городском секторе библиотеки № 17 среди ярких книг собрались малыши, полные любопытства. Библиотекарь начала рассказывать о волшебном мире птиц. “Птицы — это чудесные создания, — произнесла она, указывая на иллюстрацию с яркими попугаями. — Они могут летать высоко в небе. Как вы думаете, почему они не устают?” Малыши по очереди поднимали руки, стараясь ответить, и каждый их ответ вызывал улыбку у библиотекаря. Она объяснила, что у птиц есть легкие кости и мощные мышцы, которые помогают им взмывать в высоту. Затем рассказала о разных видах птиц: от маленьких колибри и их удивительных способностей к пению до величественных орлов, парящих в облаках. “Знаете ли вы, что некоторые птицы могут передавать сообщения?” — спросила она. И загорелись глаза ребят, ожидающих увлекательных историй. Библиотекарь поделилась захватывающим фактом о голубях, когда-то использовавшихся для доставки писем, и признаками спасения природы, ведь каждое перо — это часть чего-то большего. Таким образом, беседа продолжалась, наполняя библиотеку смехом и радостью. “А теперь давайте представим, какие приключения могут ждать птиц в небе!” — продолжила библиотекарь. И малыши с воодушевлением начали обсуждать, какие преграды могли бы встретить их пернатые друзья. Один из мальчиков с большими светлыми глазами предположил, что птицы могут столкнуться с облаками, которые выглядят как мягкие подушки. Все засмеялись, представляя себе, как попугай весело прыгает с одного пухового облака на другое. Библиотекарь с улыбкой поддержала эту идею. “Да и внизу тоже много чудес! Птицы могут увидеть леса, реки и даже целые горы! Как вы думаете, какие звуки они слышат?” — спросила она, обводя взглядом всех малышей. Они начали издавать различные звуки: от шороха листьев до щебетания птиц, вызывая восторженные крики. “Птицы помогают растениям расти, перенося семена”, — добавила она, подчеркивая важность птиц в природе. Малыши дружно закивали, понимая, как все связано друг с другом. “Давайте посмотрим и почитаем книги о наших любимых птицах!” — предложила библиотекарь, и в воздухе уже был слышен шелест страниц. Во время беседы с детьми в библиотеке царила дружелюбная атмосфера, а смех и разговоры словно летели высоко в небо, подобно тем птицам, о которых они мечтали.
Мы живём в мире, где много разных людей, хороших и плохих. Поэтому мы, взрослые, должны обучать детей правильному и безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми.




