Об этом много нового узнали неорганизованные дети младшего школьного возраста, приняв участие в деловой игре. Дети познакомились с понятиями: «Конституция», «право выбора», «избиратель», «избирательный участок», «кандидат в депутаты», «голоса», «избирательный бюллетень», «предвыборная программа», «тайное голосование», «урна для голосования». Чтобы детям было понятно, что такое выборы и как они происходят, библиотекарь предложила стать участниками деловой игры «Выборы на лесной опушке». Выслушав предвыборную программу игрушечных зверей, детям предстояло выбрать хозяина леса. Заполнив бюллетени с кандидатами «Коричневое Ушко», «Настасья Ивановна», «Лев Алекс» и сделав свой выбор, все проголосовали. Для того, чтобы выяснить, кто победил на выборах, мы подсчитали голоса. В результате единогласно был определен победитель - Лев Алекс. Дети сделали вывод, что результаты голосования зависят от мнения каждого человека, поэтому важно, чтобы все граждане приходили на избирательные участки и голосовали. На вырезанных цветных ладошках было предложено написать ответ на вопрос: «Что нужно для счастья каждому из вас?» Прикрепив их к мольберту в виде лучиков солнца, мы получили панно «Мой выбор!»
Мы очень надеемся, что полученные знания помогут нашим участникам игры, когда они станут взрослыми, понять, что от правильного выбора зависит их будущее и будущее нашей страны!
Аношина М.В., заведующая городской библиотекой-сектором №17




Современное общество переживает множество трудностей. В век информационного изобилия каждый может выбрать себе направление для саморазвития. В последнее время новостные каналы всё чаще повествуют об террористических актах в разных точках мира. Эти явления вызваны действиями различных оппозиционных групп, которые пытаются незаконным путём добиться желаемого через экстремизм и терроризм. Примерно с 12-13 лет у подростков начинается активное становление личности. И как раз в этом возрасте ребёнку свойственен юношеский максимализм. Очень часто деструктивные силы используют эту возрастную особенность несовершеннолетних в своих экстремистских целях, подавая свои идеи под маской патриотического или религиозного воспитания.
С 15 апреля 2021 года городская библиотека – сектор № 17 проводит акцию «Бессмертный полк моей семьи».
Всем известно, что несоблюдение правил дорожного движения приводит к серьёзным последствиям. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Поэтому, мы провели час безопасности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для дошкольников детского сада №13. Рассказали о фликерах, ведь они созданы не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов. Фликер – это световозвращающий знак, который может спасти пешехода на дороге. Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части. Дети узнали, что фликеры бывают в виде значков, подвесок, брелоков, наклеек. Обратили внимание детей, что на улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки, каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и что нельзя делать. Дети сделали вывод, что не стоит подвергать свою жизнь опасности, необходимо быть осторожными на дороге и соблюдать правила безопасного поведения в транспорте. Безопасность детей зависит от взрослых, только совместные усилия родителей, воспитателей и нас, библиотекарей, помогут сформировать у детей навыки безопасного поведения. Берегите жизнь и здоровье ребенка – они бесценны!
Для чего существуют различные цвета? Цвета делают нашу жизнь яркой, весёлой, удивительной и разной! И мы пытались это доказать на занятии клуба чтения «КВН: клуб веселых и начитанных». Дети слушали «Цветную сказку», учились смешивать цвета и получать другие, а, чтобы не было скучно, совмещали с разгадыванием загадок и произношением скороговорок. С большим удовольствием произносили скороговорку с ускорением про белый цвет вполголоса, хором, так, как бы её произнесла лисичка, мышка, лягушка. Цветная сказка заканчивалась тем, что краски жили весело и дружно, помогали друг другу трудиться - украшать мир разными цветами. А по большим праздникам запускали в небо радугу! Прослушав сказку, очень активно дети начали рисовать радугу, у каждого она получилась своя – необычная.




