В Каменноозёрской библиотеке прошло мероприятие, посвященное безопасности детей на дорогах. В мероприятии приняли участие школьники разных возрастов. В начале мероприятия учащиеся узнали о правилах безопасного поведения на дороге, правилах перехода через дорогу. Еще одной важной темой была безопасность на велосипеде: дети узнали, как правильно настраивать и использовать свой велосипед, а также, как защитить себя в случае падения. В ходе мероприятия участники смогли проверить свои знания в викторине, отвечая на вопросы различной сложности, и касались таких тем, как: правила перехода через дорогу, знаки дорожного движения, безопасный способ велосипедной езды, как нужно себя вести на перекрёстке, на проезжей части, на дороге без пешеходного тротуара, а также в общественном транспорте. Мероприятие "Безопасность на дороге" получилось очень полезным и интересным. Дети получили много новых знаний о безопасности на дороге и узнали, как правильно вести себя в различных ситуациях.
По окончании мероприятия всем присутствующим были вручены информационные закладки, из которых дети узнают основные правила безопасности для велосипедиста и пешехода.
Мельникова Н.М., заведующая Каменноозерской библиотеки-сектора №5




Подростки часто делают шалости в школах и на улицах, но не всегда понимают, что эти шалости могут стать правонарушением. С целью предостережения ребят от необдуманных поступков Каменноозёрская библиотека провела мероприятие для детей, на котором прошло обсуждение, когда шалость становится правонарушением. В начале беседы рассказала о том, что такое шалость, озорство и хулиганство, что на территории нашей страны существует 4 вида юридической ответственности. Далее рассказала, с каких лет наступает административная и уголовная ответственность, какие наказания применяются за совершение преступлений, таких как: кража, грабёж, вымогательство, причинение телесных повреждений, и чем опасны шалость и хулиганство, каковы их последствия.
В рамках мероприятия "У воды - без беды" в Каменноозёрской библиотеке был проведен час безопасности для детей. В ходе мероприятия провела беседу с детьми о серьезном отношении к собственной жизни и к безопасности других людей. В первую очередь, были рассмотрены правила поведения на пляже и в бассейне. Дети узнали, что можно делать на пляже и что не стоит делать, чтобы не вызывать опасности для себя или других людей. Затем рассказала о том, как правильно плавать и что делать, если вы начали тонуть. Дети попробовали на практике, как правильно подать сигнал о помощи, и верно истолковывать сигналы других людей. Для закрепления материала участникам было предложено ответить на вопросы викторины «Будь осторожен на воде!», в которой они показали свои знания по безопасности на воде, ответив на такие вопросы, как: В каких местах лучше всего купаться? Что нужно делать, если почувствуешь усталость или не сможешь плыть? Как оказать первую помощь пострадавшим?
17 мая в России отмечается Международный день детского телефона доверия в целях повышения информированности детей о возможности получения экстренной психологической помощи. Каменноозёрская библиотека провела час доверия «Как важно быть услышанным». В начале мероприятия детям рассказала о том, как появился телефон доверия, что он оказывает помощь в разрешении следующих трудностей: конфликты в семье и школе, учебные и личные проблемы. Участники мероприятия узнали, что не стоит бояться или стесняться звонить в сложной ситуации, о том, что вы звонили, никто не узнает, содержание разговора останется между вами и консультантом. В ходе мероприятия обсудили такие вопросы: Как реагировать, если дали обидное прозвище? Можно ли решить проблемы, убежав из дома, и каковы последствия этого поступка? Что делать, если тебя обижают в школе?
В течение недели Каменноозёрская библиотека, в рамках Недели детской книги, провела различные мероприятия. Библиокешинг "Сказочная страна. Знаете, где она?», где дети узнали историю возникновения сказок, что первым творцом сказок был народ, совершали путешествие по страницам любимых книг и побывают в гостях у любимых героев, угадали сказочных персонажей. Литературная игра «Читаем, играем» познакомила учащихся с биографиями и произведениями писателей-юбиляров. На следующем мероприятии «Школы прошлых лет» все отправились в виртуальное путешествие. Участники путешествия узнали, какой была школа в 17 веке, гимназия 19 века, как выглядели школьные принадлежности, и сколько времени проводили ученики в школе. В завершение прошел игровой микс «Нескучайка», на котором все вместе создали самую настоящую сказку-небылицу, ответив на несколько вопросов. Полученные ответы стали важными «кирпичиками» для сказки-небылицы, отвечали на шуточные вопросы, разгадывали кроссворды, ребусы, загадки, продолжали крылатые строки басен А.И. Крылова, вспоминали сказки А.С. Пушкина. Играя, дети не только проявили свои знания, эрудицию и смекалку, но и узнали много нового и интересного.




