С 6 марта, для нас, группы специалистов библиотечного дела, началось обучение на курсах повышения квалификации в Свердловской областной библиотеке для детей и молодёжи им. В. П. Крапивина.
Обучение проводится по программе дополнительного профессионального образования «Организация и проведение сказкотерапевтических занятий с детьми и подростками в библиотеке» и состоит из четырех образовательных семинаров. Занятия проходят по авторской программе Ольги Руфимовны Амельяненко, преподавателя Международного Союза Сказкотерапевтов, психолога – сказкотерапевта и автора серии книг для детей "Было-не было".
Первое занятие было посвящено технике проведения и интерпретации рисуночных тестов, и оно нам очень понравилось. Ольга Руфимовна давала нам задания нарисовать рисуночные тесты по различным темам: «Дом. Дерево. Человек», «Рисунок семьи», «Каракули», «Выплеск агрессии», «Дом в котором живут чувства», «Река жизни», «Дождливая серия», а затем, на примере конкретных работ, проводила психологический анализ рисунков.
Мы все активно включились в процесс обучения, потому что это не только интересно, но еще и есть возможность получить консультацию специалиста. На примере моей работы, при выполнении упражнения «Дождливая серия», педагог провела логику психологического анализа рисунков. Оценкой я довольна.
Обучаясь, мы узнали, что рисуночные тесты выполняют диагностическую и терапевтическую функции. С помощью интерпретации психолог получает большое количество информации о психологическом состоянии человека, и, обладая большим количеством профессиональных знаний, безошибочно находит способы помочь ему. Так как наш педагог является еще и семейным психологом, то она приводила много примеров из жизни, объясняя конкретные ситуации. Полученные знания по сказкотерапевтическим занятиям я буду применять в своей работе, ведь это отличный способ для детей и подростков не только создавать творческие работы, а еще и умение сбрасывать негатив и чувствовать себя намного лучше и счастливее.
Озорнина В.И., заведующая Волковской библиотекой-сектором №8




Показать свою эрудицию и заслужить титул лучшего знатока природы, в конкурсно-игровой программе «Были и небылицы из жизни зверя и птицы», смогли участники клуба выходного дня «Радуга детства». Библиотекарь заранее подготовила письменные вопросы и подборку книг детской художественной и энциклопедической литературы на игровом поле. Вопросы были разносторонние: как живут обитатели леса в разные времена года, какие виды птиц и животных находятся под защитой государства и занесены в Красную книгу? Какие птички живут в земляных норках, выводят ли птицы зимой птенчиков, испытывают ли звери эмоции, есть ли у лесных животных лекарства?
Самой красивой книгой в библиотеке, по мнению участников акции «Читаем сказы Павла Петровича Бажова», является «Малахитовая шкатулка». Это она, самая красочная и «золотая», так притягивает детские взоры. Да и как она не будет восхищать, ведь это подарочный экземпляр, где каждая страница украшена затейливыми узорами и красивыми картинками. Библиотекарь познакомила детей с книжной выставкой уральского писателя Павла Петровича Бажова и рассказала о его творчестве. А к прочтению выбрали сказ «Серебряное копытце». Показали свое мастерство в художественном чтении Усольцева Аня, Рявкина Варя, Захарова Ирина и Трубина Уля. После прочтения сказа, девочки делились впечатлениями, обсуждали встречу Даренушки с Серебряным копытцем, отметили, что дед Кокованя был очень добрым и сердечным человеком. На вопрос, чему учит этот сказ, участницы дали, следующие ответы: доброте, милосердию, стремлению помочь осиротевшей девочке, не быть жадным. Сказы Павла Петровича учат видеть красоту родного края, обогащают внутренний мир человека и дают примеры построения добропорядочных отношений между людьми.
Все мы с детства любим сказки. Они учат нас понимать поступки героев, расти добрыми и ответственными, приходить на выручку к своим друзьям. С одним из таких героев познакомились воспитанники Волковского детского сада в ходе литературной игры «Кто доброй сказкой входит в дом?». Вначале нужно было отгадать загадку о главном герое сказки Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Затем участникам игры предстояло выполнить много интересных заданий: перечислить положительных и отрицательных сказочных героев, ответить на вопросы «Кто и почему?», пройти «Загадочный» конкурс, нарисовать Буратино и принять участие в танцевальной минутке. Дети отлично справились со всеми заданиями и проявили себя как настоящие знатоки детской литературы, танцоры и художники. А как же иначе? Ведь игра в этом возрасте - необходимая потребность, а литературная игра - это ступень к интеллектуальному росту.
В Волковской библиотеке есть самый читающий класс. Это ученики четвертого класса Волковской школы. Они со своей учительницей, Еленой Сергеевной Мельчаковой, частые гости библиотеки. Ребята постоянно в поиске лучших книг, им интересно всё! Открывать большой мир литературы помогают совместные художественные чтения, знакомство с биографией детских писателей и поэтов, книжные новинки, литературные игры и викторины. Какие же книги читают эти ребята? Это и сказки Александра Сергеевича Пушкина, Джанни Родари, Корнея Ивановича Чуковского. Среди современных авторов чаще к прочтению выбирают произведения Холли Вебб, Тамары Крюковой, Олега Роя. Очередной литературно-художественный час «Урал литературный» был посвящен уральским писателям: Павлу Петровичу Бажову и Дмитрию Наркисовичу Мамину-Сибиряку. Знать произведения знаменитых классиков обязательно, ведь они писали о родном крае, в котором мы живем, и гордимся тем, насколько он богат на выдающихся людей. «Читать надо, и поверьте, что скучных книг на свете нет…», - и это самый точный совет для всех, именно об этом говорят те, кто любит и умеет читать!




