6 июня к ребятам из летнего школьного лагеря и пригласил на увлекательное литературное лото. Он предложил ученикам множество интересных загадок и веселых игр. Для тех, кого переполняло праздничное настроение, работал свободный микрофон. Дети с удовольствием читали наизусть свои любимые стихи Александра Сергеевича. Заглянули в сказочные терема, где живут герои сказок Пушкина, и смогли из предложенного реквизита выбрать и примерить наряд одного из них. Школьники постарше представили себя современниками Пушкина и написали ему письмо, в котором попытались уговорить его от дуэли с Дантесом. А еще, разбившись на две команды, собирали на скорость кубики по сказке «Золотой петушок».
Финалом путешествия стал показ мультфильма «Сказка о попе и его работнике Балде». Пушкинский праздник закончился, но книги Александра Сергеевича ждут своего читателя на полках библиотеки. Будем обращаться к Пушкину круглый год и снова открывать для себя что-то новое и неведомое.
Усова Н.С., заведующая Гарашкинской библиотекой-сектором №10




Когда на улице тепло и солнечно, больше хочется гулять на свежем воздухе, чем сидеть в уютной тиши библиотеки. 18 мая школьникам предстояло знакомство с нашей малой родиной, гуляя по главной улице села. Да-да, учащиеся среднего звена отправились в самое настоящее путешествие, которое приготовила для них библиотекарь. Интересно, какие открытия поджидали детей во время пешеходной экскурсии? А открытий было несколько: и историю села узнали, и с достопримечательностями, такими как Храм, мельница, магазин, познакомились. На самом деле, информации о них очень мало, но кое-какие интересные факты все же есть. Детей очень удивило, что в селе много названий отдельных уголков -Махаевка, Масята, Студенкино, Косой Лог. Что означают их названия-имена? Их хорошо знают местные старожилы и передают из поколения в поколение, поэтому при желании можно про топонимы узнать. Всё успели мы за время мероприятия: и тайны открыть, и подкрепиться. Закончилась наша первая экскурсия, она удалась! Когда же будет следующая и по какой из двенадцати улиц села пройдет? Скоро узнаете.
Выходные предпраздничные дни для села Гарашкинское выдались напряженными и опасными. Лесные пожары подступали к населенному пункту сразу с нескольких направлений. 7 мая было принято решение о создании оперативного штаба по ликвидации пожаров не только в нашем, но и близлежащих селах. Свою работу штаб развернул в библиотеке, с возможностью пользования интернетом и принтером для распечатки карты пожара. Всю работу координировали как начальник Гарашкинской сельской территории Сауле Батырхановна Кульбердинова, так и
Воодушевившись занятиями курсов по теме «Организация и проведение сказкотерапевтических занятий с детьми и подростками в библиотеке», решила закрепить этот полезный опыт. В этом году библиотека реализует проект «Сказочная кругосветка», поэтому, полученные на курсах знания пришлись, как нельзя, кстати. Накануне Пасхи школьники знакомились со сказкой «Корзинка яиц». Точкой нашего маршрута стала Канада. Что же ждало юных гостей библиотеки? Путешествие не ограничилось прочтением и обсуждением сказки, дети занимались творческим воплощением пасхальной истории из бумаги и пластилина, разыгрывали сказку по ролям. Вот такое увлекательное и познавательное получилось мероприятие. А еще я получила драгоценный комплимент от одной девочки: «Как мне понравилось!» Радостно! Путешествие по сказкам и странам продолжается…
Попасть в сказку оказалось так просто, нужно было всего лишь записаться на курсы повышения квалификации по теме «Организация и проведение сказкотерапевтических занятий с детьми и подростками в библиотеке». Атмосфера, созданная на занятиях преподавателем Международного Союза Сказкотерапевтов О. Р. Амельяненко, во всех отношениях сказочная. Безумно приятно общаться с человеком, который так любит свое дело. Знания и умения, которые я приобретаю на курсах, пригодятся как в профессиональном, так и в личном плане. Тайны, которые открывает Ольга Руфимовна, помогут в реализации библиотекой проекта «Сказочная кругосветка», метод сказкотерапии очень ресурсный. Впереди еще два ожидаемых занятия. Что же приготовит для нас преподаватель?




