День республики Татарстан в библиотеке
В Тыгишской библиотеке прошел День республики Татарстан. В течение всего дня посетители заочно знакомились с историческими достопримечательностями и культурным наследием Казани.
Казань – город, который привлекает туристов со всего мира. Путешествуя, познакомились с государственной символикой республики Татарстан. Поговорили о татарском прикладном искусстве по книгам «Татары», «Древо жизни». Разобрали значения цветовых гамм на костюмах, современной одежде.
Книжная выставка привезена из фонда Центральной районной библиотеки. Это готовая и познавательная, ценная литература, которую сопровождают не только книги, но и различный игровой материал. Здесь мы участвовали в различных конкурсах «Собери иллюстрацию к сказке», раскрась татарский национальный орнамент, «Найди татарской пословице схожую по содержанию русскую пословицу». Используя путеводитель «Казань», находили названия архитектурных символов Казани.
Читали татарские сказки на русском и татарском языке: «Золотые яблочки», Р. Зайдулла «Подарок победителю Сабантуя, «Литература Урала».
Варвара Тарабаева, ученица Тыгишской школы, вместе с мамой бывали в Казани. Варвара поделилась впечатлениями о проведенном отдыхе, показала присутствующим любительскую фотосъёмку красивых архитектурных зданий, посещение культурных мероприятий.
Такое мероприятие привлекает посетителей, знакомит с развитием национального искусства. Делает нас единым народом.
Хочется сказать спасибо организаторам выставки, нам было очень интересно по ней путешествовать в течение всего дня.
Богомолова В.М., заведующая Тыгишской библиотекой-сектором №13
Визит добра
Городской сектор библиотеки № 17 присоединился к областной добровольческой акции «10 000 добрых дел в один день». С ранних лет необходимо формировать такие нравственные понятия как доброта и вежливость. В стенах библиотеки для дошкольников был проведён урок доброты по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик».
После чтения и просмотра сказки, дети загадывали свои желания и обсуждали их. Самое главное, что малыши поняли, что ни одни игрушки в мире не стоят хорошего настроения друга! Многое из того, что пожелали дети, может случиться и без помощи волшебства, надо только постараться и потрудиться! Всегда быть добрыми, честными, заботливыми и дружными!
И еще одно доброе дело было сделано сотрудниками библиотеки – это посещение пациентов стационара тубдиспансера. Для скорейшего выздоровления и укрепления духа им были переданы для чтения более 30 книг с полки книгообмена.
Аношина М.В., заведующая городской библиотекой-сектором №17
А что у вас?
А у нас в библиотеке многолюдно, шумно и интересно! Школьники забегают сюда не только за книгами, но и за хорошим настроением. Ведь здесь можно поиграть в настольные игры, полистать новые, красочные книги, журналы, принять участие в мероприятиях.
Библиотека интересна и малышам, пока еще будущим читателям. Взрослые читатели закончили сезонные огородные дела и могут чаще посещать библиотеку и наслаждаться чтением. В библиотеке вовсю идёт подготовка к новогодним праздникам, оформляются окна, выставки. Однако мы не забыли и о том, что в эти дни проводится областная акция «10 000 добрых дел в один день».
В первый день зимы библиотека стала добрым волшебником для социально-незащищённых жителей села, поучаствовав в акции. Присмотритесь к библиотеке – за ее скромными дверями наверняка найдётся много интересного и для вашего ребенка, и для вас.
Усова Н.С., заведующая Гарашкинской библиотекой-сектором №10
Книжкина больница
«Если книжка «заболела», выпали страницы,
Её вылечит всегда «Книжкина больница».
С 1 по 5 декабря в Свердловской области проводится добровольческая акция «10 000 добрых дел в один день».
Ученики четвертого класса Грязновской школы присоединились к акции добрых дел, помогая библиотекарю отремонтировать ветхие и порванные книги. Дети представили себя в роли врачей, чтобы исцелить бедные книжки. Но для того, чтобы лечить больные книги, познакомились с тем, как устроена книга, как называются её части.
На первом этапе проводился отбор «пациентов», выбирали книги, которые следовало «лечить». На втором этапе было установление «диагноза» и выбор метода «лечения»: стереть надписи, подклеить страницы, отремонтировать обложку.
Участники приступили к лечению, прочувствовав важность своей работы, и пришли к выводу: книги надо беречь! Всего было отремонтировано 15 книг. Эта акция помогла детям запомнить правила бережного отношения к книгам. Таким образом, дети подарили книгам «новую жизнь»! Берегите книги и возвращайте их в срок!
Коротких Е.С., заведующая Грязновской библиотекой-сектором №4