Зачем я иду в библиотеку? Несколько лет назад ответ был однозначным – за книгами. Сегодня муниципальные массовые библиотеки предоставляют широкий спектр досуговых, образовательных, просветительских, коммуникативных и информационных услуг. Выявление степени удовлетворенности получателей услуг качеством условий их оказания, выявление проблем, с которыми сталкиваются граждане при их получении, являлось главной целью независимой оценки качества, которая проводилась в октябре 2018 года в форме анкетирования. В опросе приняли участие 1301 человек, что составило 31 процент от всех зарегистрированных пользователей массовых библиотек.
Посетители библиотек не высказали замечаний по открытости и доступности информации об оказываемых услугах. В библиотеках оперативно обновляется информация в Уголках читателя и тематических информационных зонах, главной из которых, без сомнения, является информация в Центрах общественного доступа к социально значимой информации. Сайт Центральной районной библиотеки предоставляет информацию по всем направлениям библиотечного обслуживания населения, каждая библиотека, расположенная в сельской местности городского округа, имеет здесь свой раздел. Это дает возможность составить полное представление о работе библиотек с населением. Не выявлено замечаний по качеству предоставления услуг людям, имеющим ограничения по состоянию здоровья.
В ходе опроса многие респонденты пожелали оставить дополнительные комментарии о работе библиотек. Наши посетители большое внимание уделили материально-техническому состоянию помещений, комплектованию фондов, качеству проведения массовых мероприятий. Высокую оценку получили клубы по интересам для взрослых и детей, наличие настольных игр. Безусловно, были высказаны замечания и предложения по улучшению условий предоставления услуг, которые будут учтены в дальнейшей работе.
Многие участники опроса высказывали мнение о работе библиотекарей. Очень приятно, что, в подавляющем большинстве, работа библиотекарей оценена положительно. «Профессионалы своего дела», «Спасибо, что вы есть!», «Очень творческий работник!», «Доброжелательный и вежливый библиотекарь», «Замечательный работник в библиотеке», «Вежливый, интеллектуальный, образованный библиотекарь», - это только ничтожно малая часть положительных отзывов о работе библиотекарей. Самую высокую оценку своей работы получили библиотечные работники Байновской, Барабинской, Коменской, Тыгишской библиотек.
Полученные в ходе опроса данные будут использоваться в аналитической деятельности по улучшению условий обслуживания посетителей. Библиотечные работники выражают слова благодарности всем тем, кто не только принял участие в анкетировании, но и поделился своей оценкой нашей работы.
]Т.В. Валова, директор ЦБС