День инвалида - это не праздник. В этот день принято привлекать внимание к проблемам инвалидов, к защите их прав. Кто же это такие - инвалиды? Вот об этом мы и поговорили с третьеклассниками четвертой школы. Учащиеся ответили на вопросы: «Бывают ли опасные для здоровья профессии, приводящие к инвалидности?», Какие опасности подстерегают нас в жизни, в быту?» Чтобы ощутить, как чувствуют себя в нашей жизни люди с проблемами зрения, дети выполняли задания «нарисуй дом», «принеси предмет», достань книгу с верхней полки» с закрытыми глазами. С удивлением узнали о том, что слабовидящие могут работать и читать книги по специальной азбуке Брайля. Дети знали, что слабослышащие общаются при помощи жестов, но не понимали, как могут общаться люди, лишенные и зрения, и слуха, и что для этого существует дактильная азбука. По глазам детей стало понятно, что все услышанное и увиденное тронуло их сердца и они не будут смеяться над людьми с ограниченными возможностями, а наоборот, по возможности, предложат им свою помощь. В завершение встречи на школьной доске все написали пожелания в поддержку инвалидов и, судя по тому, что это были теплые и добрые пожелания, наша беседа не прошла даром.
Аношина М.В., заведующая городской библиотекой-сектором №17