Мы продолжаем цикл заметок о библиотечных специалистах. Осталась одна специальность, о которой вы, возможно, и не знали, либо не представляли для чего она нужна.
Немаловажную роль в работе библиотечной системы играет методист. Именно он должен знать, какой должна быть библиотека, как ей быть полезной для читателя, как удовлетворять и даже опережать запросы пользователей. Не случайно, слово «методист» происходит от «метод» – способ достижение цели, путь исследования.
Методист – это специалист, который изучает, анализирует, перерабатывает лучший опыт, достижения и новшества в своей области деятельности. Соглашусь, что определение слишком общее. С другой стороны, оно отражает специфику многогранной работы методиста. Он должен ориентироваться в огромном море информации о библиотечной работе, уметь выявлять проблемы библиотеки и находить их решения, распространять положительный опыт, давать консультации и рекомендации библиотекарям и начинающим сотрудникам, участвовать в культурно-просветительской деятельности учреждения и многое другое.
Надо понимать, что работа методиста, прежде всего, направлена на кадры, и в конечном итоге – на читателей. Во-первых, это расширение профессиональных знаний сотрудников и повышение их квалификации (семинары, консультации, профессиональные конкурсы, выпуск закладок, брошюр и пр.), во-вторых, это рекомендации по конкретным вопросам или мероприятиям для пользователей (формы обслуживания, экскурсии, тематические и творческие мероприятия, мастер-классы и т.д.).
Специальность методиста предусматривает умение общаться с людьми, заинтересовать и сплотить на какой-либо удачной идее библиотечный коллектив.
Носкова А.И., заведующая МБО