Сказкотерапия — это метод психологии, использующий сказку для решения задач в области воспитания, образования, коррекции поведения, профилактики психологических отклонений, психологической и психотерапевтической помощи.
Вместе с преподавателем Международного Союза Сказкотерапевтов, психологом – Сказкотерапевтом, автором серии книг для детей «Было – не было» О. Р. Амельяненко мы с коллегами постигали основы сказкотерапии на курсах повышения квалификации.
При помощи сказки я учусь, как можно справиться со стрессовыми ситуациями и решить психологические проблемы. И это очень здорово, когда ты сам находишь ответы на сложные вопросы, учишься преодолевать свои страхи и страхи ребенка.
Курсы повышения квалификации состоят из четырех образовательный семинаров:
- Техника проведения и интерпретация рисуночных тестов, которая применяется для исследования психологической стрессоустойчивости. Участники курсов рисовали упражнения «Дом. Дерево. Человек», «Рисунок семьи», «Всплеск энергии», «Дом, в котором живут чувства». Здесь я узнала представление о самой себе, какие мои лучшие стороны, как я отношусь к своим родителям, детям и другим людям.
- Бумагопластика - создание объёмных композиций для разыгрывания сказок, которая обучает преодолевать капризы, лень, вырабатывает позитивный настрой. Я строила замки, придумывала сказку и ее героев, создавала декорации.
- Упражнение с использованием пластилина. Познакомилась с разновидностями сказок «Амулет силы», «Тотемное животное», «Работа с ленью», «Работа со страхом» с использованием пластилина.
На курсах я училась, как выбраться из пугающих ситуаций, бороться с трудностями на своем пути, решала ситуации, искала ответы. Через свои пробы и ошибки я пришла к счастливому возвращению и ликованию со счастливым концом. Все это проходило через сказки – предупреждение, сказки – прививки, сказки - приключения, сказки – задачки, сказки – советы, сказки – разоблачения, сказки – мистерии. В каждой из этих сказок есть свой смысл и своя мораль.
Последнее занятие - основы песочной терапии. Интерпретация песочных картин.
Это такие сказочные занятия, где время проходит быстро и с пользой.
Сказки, которые решают психологические проблемы, ведь многие сюжеты из детства влияют на взрослую жизнь, а практические методы помогают их решить. Решая проблему, искореняются страхи, тревожность, боязливость.
Такая методика, новые полученные знания, могут быть использованы в работе, как с детьми, так и со взрослыми.
Богомолова В.М., заведующая Тыгишской библиотекой-сектором №13




В течение недели Каменноозёрская библиотека, в рамках Недели детской книги, провела различные мероприятия. Библиокешинг "Сказочная страна. Знаете, где она?», где дети узнали историю возникновения сказок, что первым творцом сказок был народ, совершали путешествие по страницам любимых книг и побывают в гостях у любимых героев, угадали сказочных персонажей. Литературная игра «Читаем, играем» познакомила учащихся с биографиями и произведениями писателей-юбиляров. На следующем мероприятии «Школы прошлых лет» все отправились в виртуальное путешествие. Участники путешествия узнали, какой была школа в 17 веке, гимназия 19 века, как выглядели школьные принадлежности, и сколько времени проводили ученики в школе. В завершение прошел игровой микс «Нескучайка», на котором все вместе создали самую настоящую сказку-небылицу, ответив на несколько вопросов. Полученные ответы стали важными «кирпичиками» для сказки-небылицы, отвечали на шуточные вопросы, разгадывали кроссворды, ребусы, загадки, продолжали крылатые строки басен А.И. Крылова, вспоминали сказки А.С. Пушкина. Играя, дети не только проявили свои знания, эрудицию и смекалку, но и узнали много нового и интересного.
Новинки всегда радуют людей, так чем же может удивить своих читателей Волковская библиотека? Журналами! А именно их количеством. В библиотеку поступает двенадцать наименований журналов, из них только для детей и подростков - восемь. И все они очень интересные, и заслуживают особого к себе внимания. Прошедший пресс-час «Читайка» посетили ученики младших и средних классов. Библиотекарь познакомила школьников с поступающими периодическими изданиями, отметив, что все журналы очень интересные, содержательные. Читая их, можно получить разностороннюю информацию в плане литературного чтения, получения энциклопедических и экологических знаний. Такие журналы, как: «Шишкин лес», «Детская энциклопедия», «Читайка», «Квантик», никого не оставят равнодушным, а значит, впереди у читателей вновь будут встречи с новыми журналами. В ходе пресс-часа своим мнением поделился Носков Артем: «Я в библиотеку иду с радостью. Читаю книги о путешествиях, сказочные повести. Интересуюсь журналами. Особенно хочу вам посоветовать журналы «Юный эрудит» и «Квантик». Это - самые стоящие журналы!».
Вот и пролетели весенние каникулы. Самое время подвести итоги. Как вы провели эти каникулы? Многие мальчишки и девчонки спешили в библиотеку каждый день. Пять дней, с понедельника по пятницу, библиотекари организовывали что - то новое и интересное.
Знают полдневские ребятишки. Конечно в библиотеку! Ведь в библиотеке с 25 марта по 1 апреля проходит Неделя детской книги. Первый день весенних каникул для школьников прошел в библиотеке познавательно и весело. Дети побывали на открытии Недели детской книги, узнали ее историю. В 2023 году Неделя детской книги отмечает свое 80-летие. Для самых любознательных и активных библиотека организовала игру «По следам сказочных героев». Участники игровой программы выполняли тематические задания, двигаясь от станции к станции. Справившись со всеми заданиями, дети нашли клад!
Тыгишская библиотека провела увлекательное путешествие в страну поэзии для воспитанников детского сада. Главными героями мероприятия стали дети, которые выучили наизусть стихотворения и очень выразительно прочитали.
Продолжая обучаться по программе дополнительного образования «Организация и проведение сказкотерапевтических занятий с детьми и подростками», узнаешь много нового и интересного. Занятие по теме «Бумагопластика» позволило получить базовые навыки в создании объемных трехмерных бумажных композиций и применить свои умения на практике.




