В настоящее время проблема связи, влияния и взаимодействия разума и чувств, рационального и эмоционального все больше вызывает к себе интерес. Эмоции и чувства выражают наше отношение к тому, что мы познаем, к нашим поступкам, к окружающему нас миру. Знания об эмоциях и чувствах помогают лучше понимать проявления наших реакций и ощущений в различных жизненных ситуациях. Не понимая себя, невозможно понять другого человека. Изучая различные эмоциональные состояния, мы также учимся понимать и принимать других людей, благодаря этому, мы способны изменить наш образ жизни, действий и общения. Неспособность или нежелание понять эмоциональное состояние другого человека приводит к психологической несовместимости, дискомфорту, что нередко становится причиной конфликтных ситуаций и вытекающих из них негативных последствий.
Для поддержания благоприятного эмоционального состояния, человек нуждается в поддержке, понимании и принятии со стороны общества. Но далеко не всегда получается найти людей, которые готовы помочь справиться со своими эмоциями, волнениями, страхами, неуверенностью. В связи с этим, существует большой спрос в создании и реализации проектов, центральными смыслами которых являются – коллективная поддержка, изучение и развитие эмоциональной сферы жизни. С одним из таких проектов сегодня познакомились студены Богдановичского политехникума.
Проект «Мир чувств и эмоций» разрабатывался с целью создания условий для повышения уровня эмоционального интеллекта у молодого поколения. Под эмоциональным интеллектом понимают умение распознавать, проявлять, контролировать свои и чужие эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей. В процессе мероприятия ребята узнали основные задачи проекта, направления работы и методы его реализации. Данный проект мотивирован желанием объединить заинтересованных темой людей и направлен на формирование эмоционального благополучия молодого поколения через развитие эмоциональной сферы жизни.
Приятно было видеть заинтересованность ребят в проекте и желание принять в нём участие. На данный момент будет происходить формирование коллектива, создание и поддержание в нём положительного эмоционального контакта. Совместными стараниями мы сможем достичь поставленной цели и задач, значительно повысить уровень своего эмоционального интеллекта, эмпатии и коллективного взаимодействия.
Важенин А.К., библиотекарь отдела обслуживания читателей ЦРБ




Говоря об интерактивных формах работы в библиотеке, нельзя пройти мимо темы игр и игрушек. Ведь с их применением пассивных созерцателей среди участников библиотечного мероприятия, как правило, не остается. Теме «Игры и игрушки в продвижении детского чтения» был посвящен очередной методический день для работников библиотечной системы городского округа Богданович, который состоялся 23 сентября в Центральной районной библиотеке.
Здоровому человеку сложно понять человека с инвалидностью, хотя они такие же, как и мы, а порой еще даже более продвинуты, чем мы!
Что читать? Как читать? Зачем читать? Ответы на эти вопросы узнали второклассники Коменской школы на мероприятии «Для вас, детишки, лучшие книжки!» Детям для чтения были предложены лучшие книги, которые имеются в фонде нашей библиотеки, которые написаны простым, доступным, понятным для детей языком. Это книги о настоящей дружбе, о выходе из непредвиденных ситуаций, со смешными историями авторов: В. Осеевой, Н. Носова, В. Драгунского, С. Прокофьевой, А. Усачева, С. Мальцева, Э. Успенского, Т. Александровой и других.
Имя Астрид Линдгрен знают не все современные школьники, зато все знакомы с героями её книг. Карлсон, Пеппи Длинныйчулок, мальчик –шалун Эмиль. В рамках проекта «Литературные прогулки», школьники 4 «Б» класса школы №1 познакомились с творчеством этой замечательной шведской детской писательницы. Узнали о том, что книга о Пеппи была написана для дочери Карин. И только через много лет нашла своих юных читателей. А Карлсона писательница придумала, благодаря рассказу своей дочери о весёлом человечке.
Центральная районная библиотека выписывает множество детских журналов на разный возраст, вкус и интерес. В школе №3, для учащихся младших классов, на этой неделе прошло знакомство с журналами читального зала библиотеки. Детям была представлена выставка под названием «Журнальный микс». Целая россыпь детских журналов: «Наш Филипок», «Читайка», «Филя», «Классный», «Шишкин лес» и другие. Школьники с интересом полистали журналы и обещали посетить читальный зал.
Производители электронных сигарет утверждают, что их сигарета безопасна и поможет человеку бросить курить. Правда это или нет, учащиеся Барабинской школы узнали, посетив профилактический час «Мифы и реальность об электронных сигаретах».




