Наша библиотека переходит на новый формат работы – открыта бесплатная wi-fi точка доступа!
Приходите со своими гаджетами: учитесь, работайте, общайтесь!
Клименко Н.Н., программист ЦРБ
В исполнение федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" в нашей библиотеке, для вас и ваших детей, работает безопасный интернет. Настроена интернет фильтрация по средствам Windows 8.1 и установлен контент-фильтр SkyDNS. Закрыт доступ к сайтам для взрослых и к сайтам, которые занесены в список экстремистки материалов.
Клименко Н.Н., программист ЦРБ
Ни для кого не секрет, что библиотека в наше время занимается не только выдачей книг. Ее функционал поражает воображение. В настоящее время нет, наверное, ни одной библиотеки, которой не приходилось бы создавать проекты. Благодаря проектной деятельности, помимо улучшения финансового состояния библиотек, усиливается их роль в местном сообществе, улучшается качество услуг, предоставляемых читателям, библиотеки приобретают свой имидж, появляются новые перспективы в работе.
Для участников курсов по повышению квалификации библиотекарей в стенах Белоярской ЦРБ 14 марта 2018 года была проведена лекция-тренинг, которая была посвящена месту библиотеки в местном сообществе, современным социальным технологиям и социальному партнёрству в проектной деятельности библиотеки. Лекцию проводила кандидат педагогических наук, председатель Совета директоров муниципальных библиотек Свердловской области – Гришина Светлана Михайловна.
На лекции были затронуты такие темы как, социальное партнерство и какие формы оно имеет. Потенциальные партнеры библиотеки и как с ними взаимодействовать, формы взаимодействия. Чтобы найти партнеров, нужно говорить на языке их пользы.Был проведен разбор структуры языка пользы. Для практической работы было предложено задание: составить таблицу, в которой записать ожидания и предложения со стороны одного из социальных партнеров. Проверить соответствие ожиданий и предложений от обеих сторон.
Полученные на курсах знания помогут нам воплотить творческие идей в работу.
Кузнецова Е.Ю., заведующая Байновской библиотекой-сектор №1
С 12 по 16 марта группа библиотекарей ГО Богданович посетила первую сессию выездных курсов повышения квалификации, которые проходили в Центральной библиотеке п. Белоярский. Лекции по программе «Стратегии информационно-библиотечного обслуживания детей и молодежи» проводил Учебный центр СОБДиМ им. Крапивина. Все темы были очень интересные и актуальные. Нас учили создавать афишу, анонс к мероприятиям, призывали отказаться от скучного слова «мероприятие», заменив его на слово «событие». И это правильно, все, что происходит у нас в библиотеках действительно событие – яркое, праздничное, с творческим подходом! После мероприятия обязательно нужно создавать пост релиз – краткий отчет о том, как прошло событие.
Батурина А. С. рассказала, что библиотекарям нужно быть в контакте с подростками через соцсети, чтобы быть в теме. Привлекать молодых партнеров, быть с подростками искренними, говорить и понимать их сленг.
Водатурская А. И. объяснила нам, что педагоги не учат работать с информацией и поэтому мы, библиотекари, выходим здесь на первое место. Наша задача продвигать уроки со школьниками по работе с информацией, учить подростков работать с текстами. Большое внимание нужно обратить на молодых родителей. Для привлечения читателя необходимо найти общий язык с подростками, родителями.
Гришина С. М. пояснила нам, что в настоящее время роль библиотеки в социуме имеет досуговое значение. Библиотека – социальное учреждение и ее задача - повышать качество жизни населения!
Лекторы рассказывали нам о проектах, конкурсах и акциях, в которых могут участвовать не только сотрудники библиотек, но и наши читатели и даже семьи. На курсах мы получили много положительных эмоций и большое количество идей, которые можно применять в работе. Неделя пролетела незаметно, с нетерпением ждем второй апрельской сессии.
Аношина М.В., библиотекарь городской библиотеки-сектора №17
Давно закончилась Великая Отечественная война, в преддверии Дня Победы мы вспоминаем чаще о тех страшных событиях. В Грязновской библиотеке прошел исторический час для учащихся начальных классов, рассказывающий о подвигах братьев наших меньших на полях сражений. Нельзя забывать, как в ту грозную пору наши деды и прадеды отстояли свою Родину. В тяжелые годы рядом с солдатами на фронте воевали и те, кого мы называем братьями нашими меньшими: звери и птицы. Им не давали орденов, они не получали званий. Они совершали подвиги, не зная этого. Они просто делали то, чему научили их люди, - и гибли, как люди. Но погибая, они спасали сотни человеческих жизней.
Из беседы дети узнали, что бок о бок с людьми всю войну прошли собаки. Сражаясь за победу, они подрывали вражеские танки, ходили в разведку, находили лазутчиков, были связистами, санитарами, разыскивали фугасы и мины…
Не только собаки отличились в военные годы, но приближали победу и другие животные: помогали скромные, незаметные и молчаливые герои – лошади; часто использовали птиц на войне; неоценимую помощь получали от лосей и оленей на фронте. По достоинству оценен вклад, который внесли эти молчаливые герои Великой Отечественной войны. В нашей стране много памятников увековечивших память о животных, которые участвовали в войне и отдали свои жизни за Родину.
Чистополова Н.В., заведующая Грязновской библиотекой-сектором № 4
В отделе по работе с детьми появились три новые книги издательского дома «Компас Гид».
Анастасия Орлова «Яблочки пяточки» - стихи для самых маленьких. Очень яркая, иллюстрированная книга с чудесными стихами. Такая книга привлечет внимание мам и малышей. Девиз этой книги - читай стихи и играй!
«Я всего лишь кошка». Кошка по кличке Ильзебилль рассказывает о том, что ей нравится и не нравится, о странных человеческих ритуалах и праздниках, и, конечно, о главном, о еде. Каждому ребенку, наверное, хотелось узнать, что думают о нас, людях, домашние животные. Такой дневник о питомце написала Ханна Йохансен, автор из Берлина. Её произведения для больших и маленьких читателей были удостоены многих наград.
Евгений Рудашевский «Ворон». Зима, тайга, двадцать дней в компании охотников - об этом мечтал 14-летний мальчик Дима. Настоящая охота была его мечтой, он много тренировался и читал про нее. Жестким испытанием станет это зимнее приключение, которое неожиданно изменит не только Диму, но и его жизненные цели. Главный герой повести опрометчиво сожалеет об отсутствии шрамов, ведь он думает, что у настоящего охотника должны быть шрамы. Шрамы будут, и еще много чего будет. «Ворон» не притворяется, не предлагает выбора – открывший книгу сразу оказывается в зимнем лесу и отступать некуда…
Турова А.А., библиотекарь отдела по работе с детьми
С 12 по 16 марта в стенах Белоярской ЦРБ прошли курсы по повышению квалификации библиотекарей. Одной из тем, которую раскрыли специалисты Свердловской областной библиотеки для детей и молодежи им. Крапивина, была «Организация библиотечного пространства с учетом потребности и предпочтений молодежи».
Современное библиотечное пространство – это не столько пространство для книг и других носителей информации, сколько пространство для Пользователя. Важен физический комфорт и безопасность. Открытое, «свободное», легко обживаемое Пространство, которое «приглашает, заманивает». Важную роль в пространстве библиотеки играет мебель: мягкие, удобные кресла - «мешки», кушетки, дополнительное освещение. Так как на сегодняшний день читальный зал пользуется небольшим спросом, предлагают объединение двух залов в один, конечно разделяя цветами. К примеру, пространство читального зала синим цветом, а абонемента красным. Деление на зоны - для того, чтобы различные группы читателей не мешали друг другу. Выделение дополнительных комнат, где читатель может поработать на личном компьютере или клуб по интересам может провести свою встречу, при этом, не мешая остальным посетителям. Организация пространства для настольных игр, громких чтений. Свободные окна от штор, чтобы библиотека просматривалась с улицы и привлекала прохожих. Одним из альтернативных и экономичных способов оформления стен холла или наружного оформления библиотеки может быть привлечение молодых талантливых ребят, которые занимаются граффити. Библиотека должна быть интерактивной площадкой - привлекать внимание не только внутри, но и снаружи.
Турова А.А., библиотекарь отдела по работе с детьми