В честь Дня космонавтики в Каменноозёрской библиотеке прошел космический квиз под названием "По следам Млечного пути". С помощью презентации участники погрузились в захватывающий мир планет, спутников и звезд. Были раскрыты необычные факты о космических телах, важных открытиях и знаменитых личностях космической сферы.
Ребята узнали много интересного об исследовании галактики Млечный путь: ее строении, эволюции, а также о звездах, населяющих это удивительное пространство. Посещая каждую планету Солнечной системы, участники проходили космические экзамены, угадывали созвездия, такие как Телец, Орион, Кассиопея, Лебедь, Близнецы, Лев, дешифровали послания с Земли, участвовали в составлении слов, связанных с галактикой, а также помогали товарищам исследовать звезды и незнакомые миры.
Этот космический праздник стал настоящим источником знаний и восторга для детей, наполнивший их умы новой информацией о безграничной вселенной. Выставка подарила маленьким читателям отличное космическое настроение, оставив яркие воспоминания о путешествии сквозь просторы космоса.
Мельникова Н.М., заведующая Каменноозёрским сектором библиотекой № 5




Быть библиотекарем - значит быть многогранным специалистом, чьи обязанности выходят далеко за рамки простой выдачи книг. Мой рабочий день начинается с организации и планирования различных мероприятий. Открываю почтовый ящик, смотрю письма, помечаю важные. Например, к завтрашнему дню надо написать план на Библионочь. Начинаю изучать тему, свои ресурсы, смотрю в Интернете у коллег, что-то новое, интересное, что можно переделать на свой лад. Составляю план. Необходимо расставить по местам книги, которые читатели сдали в конце предыдущего рабочего дня, навести порядок на книжных полках. В библиотеке существует определенный порядок расстановки книг, чтобы читатели легко могли найти нужную литературу – ББК, поэтому проверяю книжный фонд, все ли книги стоят на своих местах, ведь частенько дети ставят их туда, куда им удобнее. Так что томик Пушкина можно найти среди книг Носова или наоборот. А ещё необходимо оформить новую красивую, привлекающую внимание книжную выставку. В перерыве между общением с посетителями, так как на сегодня ещё запланировано мероприятие, проверяю ещё раз все материалы: не тормозит ли видео, если ли звук, как открывается презентация и, конечно, уточняю у учителя, всё ли в силе. Ухожу на мероприятие, договорившись с работниками сельского клуба, чтобы обслужили моих посетителей. Да, – это сельская библиотека и без взаимовыручки здесь не обойтись. Вернувшись, начинаю делать рекламный буклет с информационным списком «Периодическая печать в нашей библиотеке», нужно распространить среди населения. Как быстро пролетает время в библиотеке… И вот уже вечер, когда за окном смеркается, и рабочий день медленно, но верно подходит к концу. Занятия статистикой посещаемости и книговыдачи добавляют свою долю ответственности и ритуальности в завершение рабочего дня. На пути домой, прозрачный воздух и думы о том, что получилось, а что еще предстоит совершенствовать, наполняют мои мысли. Всегда есть место для улучшений и новых идей, и я готова встретить новый день с невероятным энтузиазмом.
В Каменноозёрской библиотеке в течение Недели детской книги прошли разнообразные и увлекательные мероприятия, предназначенные для знакомства детей с историей праздника, детскими писателями и героями известных детских книг. На литературном калейдоскопе "В гости к любимым героям" была рассказана увлекательная история возникновения Недели детской книги, после чего все вместе отправились в захватывающее путешествие по стране любимых детских писателей-юбиляров 2024 года.
В библиотеке села Каменноозёрского совместно с культорганизатором Каменноозёрского СДК был организован увлекательный фольклорный час под названием «Праздник Солнца – Масленица», в рамках которого ребята познакомились с увлекательными традициями этого народного праздника. Они узнали интересные факты о происхождении и длительности празднования Масленицы, о масленичных обычаях и гуляниях, а также о символике блинов, которые представляют собой солнце. В ходе мероприятия дети активно участвовали в викторине, ответы на вопросы которой помогли им вспомнить народные пословицы и приметы, характерные для масленичной недели. Кроме того, маленькие гости приняли участие в различных подвижных играх, а также в испытаниях на сообразительность, разгадывая загадки и завершая пословицы. А завершением праздника стал традиционный обряд сжигания чучела Масленицы и угощение участников вкусными блинами, сопровождаемыми ароматным чаем.
В преддверии Дня воссоединения Крыма с Россией Каменноозёрская библиотека провела познавательную программу «Крым и Россия: прошлое и настоящее». Присутствующие совершили заочное путешествие по историческим местам Крыма, познакомились с культурными памятниками, природными и туристическими достопримечательностями полуострова. Также участники узнали о судьбе полуострова в период Османских войн и вхождения в состав Российской империи в 1783 году, о том, как исторически были связаны судьбы Крыма и России, о создании черноморской крепости – Севастополя. Особое внимание было уделено роли Крыма в Великой Отечественной войне и героической обороне Севастополя. Библиотекарь рассказала о причинах проведения референдума, в результате которого 18 марта 2014 года был подписан «Договор о принятии республики Крым в Российскую Федерацию». Завершилось мероприятие интеллектуальной викториной «Солнечный полуостров Крым».
По случаю Дня кошек Каменноозёрская библиотека организовала библиопутешествие под названием "Гуляют кошки по страницам". Посетители мероприятия узнали о том, как кошки были воспринимаемы в разных странах и эпохах: некоторые почитали их, считая священными существами, а другие считали их дьявольскими. Библиотекарь рассказала детям о различных поверьях и приметах, связанных с кошками. Например, считается, что кошки имеют несколько жизней и могут интуитивно чувствовать намерения людей, а также обнаруживать недобрых гостей. Дети путешествовали по страницам книг, вспоминая литературные произведения, главными героями которых стали кошки, отвечали на вопросы викторины «Ах, эти кошки…» и разгадывали загадки. Они также использовали буквы алфавита, чтобы отгадать любимые лакомства кошек. В конце мероприятия участники с большим энтузиазмом рассказывали о своих питомцах с четырьмя лапками и рисовали портреты своих любимых пушистиков.




