Тифлокомментирование, как социокультурная услуга, широко применяется в обслуживании людей с проблемами зрения. К основным направлениям данной услуги относится деятельность: библиотек, кино, музеев, театров, концертов, спортивных мероприятий. В услугах тифлокомментаторов, зачастую, нуждаются и дети с задержкой психо-речевого развития. В рамках повышения квалификации, я приняла участие в образовательном семинаре-практикуме «Тифлокомментирование в учреждениях культуры». Семинар провела специалист «Свердловской областной специальной библиотеки для незрячих и слабовидящих имени Д.Н. Мамина-Сибиряка» Белькова Мария Вячеславовна, тифлокомментатор высшей категории.
Работа тифлокомментатора заключается в достоверном, лаконичном описании предмета, пространства или действия, которые непонятны незрячему человеку без специальных словесных пояснений. Мария Вячеславовна познакомила нас с особенностями своей работы, видами и приемами тифлокомментирования, с кинотекой библиотеки, информационным порталом «Особый взгляд». Показала специальные устройства, при помощи которых происходит взаимосвязь с незрячими пользователями. Интерес вызвали и действующие выставки: «Человек читающий. Преображение» и «Древний Египет. Боги и мифы!», экспонаты которых, впоследствии стали для нас экзаменационным заданием.
Каждый участник побывал в роли начинающего тифлокомментатора. Я выполняла задание по освоению «горячего тифлокомментирования», то есть, с ходу, без предварительной подготовки комментировала сцены из мультипликационного фильма по мотивам грузинской сказки «Три подарка ворона» и провела описание картины по роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Было очень интересно! Оказывается, чтобы попытаться освоить профессию тифлокомментатора, необходимы колоссальные знания во многих сферах искусства, коммуникабельность, огромный словарный запас. Полученные знания смогу использовать в работе со слабовидящими пользователями библиотеки.
Озорнина В.И., заведующая Волковской библиотекой-сектором №8





Новинки всегда радуют людей, так чем же может удивить своих читателей Волковская библиотека? Журналами! А именно их количеством. В библиотеку поступает двенадцать наименований журналов, из них только для детей и подростков - восемь. И все они очень интересные, и заслуживают особого к себе внимания. Прошедший пресс-час «Читайка» посетили ученики младших и средних классов. Библиотекарь познакомила школьников с поступающими периодическими изданиями, отметив, что все журналы очень интересные, содержательные. Читая их, можно получить разностороннюю информацию в плане литературного чтения, получения энциклопедических и экологических знаний. Такие журналы, как: «Шишкин лес», «Детская энциклопедия», «Читайка», «Квантик», никого не оставят равнодушным, а значит, впереди у читателей вновь будут встречи с новыми журналами. В ходе пресс-часа своим мнением поделился Носков Артем: «Я в библиотеку иду с радостью. Читаю книги о путешествиях, сказочные повести. Интересуюсь журналами. Особенно хочу вам посоветовать журналы «Юный эрудит» и «Квантик». Это - самые стоящие журналы!».
Продолжая обучаться по программе дополнительного образования «Организация и проведение сказкотерапевтических занятий с детьми и подростками», узнаешь много нового и интересного. Занятие по теме «Бумагопластика» позволило получить базовые навыки в создании объемных трехмерных бумажных композиций и применить свои умения на практике.
С 6 марта, для нас, группы специалистов библиотечного дела, началось обучение на курсах повышения квалификации в Свердловской областной библиотеке для детей и молодёжи им. В. П. Крапивина.
Показать свою эрудицию и заслужить титул лучшего знатока природы, в конкурсно-игровой программе «Были и небылицы из жизни зверя и птицы», смогли участники клуба выходного дня «Радуга детства». Библиотекарь заранее подготовила письменные вопросы и подборку книг детской художественной и энциклопедической литературы на игровом поле. Вопросы были разносторонние: как живут обитатели леса в разные времена года, какие виды птиц и животных находятся под защитой государства и занесены в Красную книгу? Какие птички живут в земляных норках, выводят ли птицы зимой птенчиков, испытывают ли звери эмоции, есть ли у лесных животных лекарства?
Самой красивой книгой в библиотеке, по мнению участников акции «Читаем сказы Павла Петровича Бажова», является «Малахитовая шкатулка». Это она, самая красочная и «золотая», так притягивает детские взоры. Да и как она не будет восхищать, ведь это подарочный экземпляр, где каждая страница украшена затейливыми узорами и красивыми картинками. Библиотекарь познакомила детей с книжной выставкой уральского писателя Павла Петровича Бажова и рассказала о его творчестве. А к прочтению выбрали сказ «Серебряное копытце». Показали свое мастерство в художественном чтении Усольцева Аня, Рявкина Варя, Захарова Ирина и Трубина Уля. После прочтения сказа, девочки делились впечатлениями, обсуждали встречу Даренушки с Серебряным копытцем, отметили, что дед Кокованя был очень добрым и сердечным человеком. На вопрос, чему учит этот сказ, участницы дали, следующие ответы: доброте, милосердию, стремлению помочь осиротевшей девочке, не быть жадным. Сказы Павла Петровича учат видеть красоту родного края, обогащают внутренний мир человека и дают примеры построения добропорядочных отношений между людьми.




