Много лет подряд во время весенних каникул в библиотеках страны проходит Неделя детской и юношеской книги. Неделя 2025 года посвящена 80-летию Победы в Великой Отечественной войне и приурочена к Году защитника Отечества в Российской Федерации. В Гарашкинской библиотеке мероприятием «Буденовка – символ побед» дан старт этой акции. Дети из пришкольного лагеря узнали, что этот необычный головной убор имеет довольно интересную историю. Сначала он назывался «богатырка» – в честь русских богатырей. Потом его переименовали в «фрунзевку» – в честь военачальника Красной армии М. В. Фрунзе. А после последних изменений он стал «будёновкой» – в честь легендарного маршала С. М. Будённого.
После просмотра мультфильма «Сказка о Мальчише-Кибальчише» библиотекарь побеседовала с ребятами о сказке-притче: чему учит сказка, какими качествами обладал Мальчиш-Кибальчиш, почему подвиг во имя своей страны почётен, а предательство всегда оборачивается бедой. В заключение мероприятия ребята с большим энтузиазмом принялись за мастер-класс по изготовлению будёновки в технике оригами. Хочется надеяться, что Год защитника Отечества станет для детей временем новых открытий, достижений и гордости за нашу страну!
Усова Н.С., заведующая Гарашкинским сектором библиотеки №10




Весна хороша всем, кроме клещей, у которых в апреле-мае начинается сезон активности. И хотя на дворе еще март и идет снег, на Урале зафиксирован первый укус клеща. Значит, пришло время вспомнить определенные правила, которые помогут обезопасить себя. 19 марта библиотека провела для юных читателей информминутку «Не попади клещу в клещи». Во время беседы ребята узнали о том, как можно обезопасить себя от укусов клещей в лесу. Они задали вопросы и получили важные советы и листовки, которые помогут им избежать неприятностей. И теперь дети будут ходить в «дом», где живут клещи, подготовленными гостями.
Учащиеся 1-4 классов Гарашкинской школы отправились в безопасный круиз под названием «Азбука зимней безопасности». Во время путешествиябиблиотекарь вместе с ребятами разобрали ситуации: как вести себя на тонком льду, как оказать помощь человеку, оказавшемуся в воде, как уберечься от травм в гололед, как правильно скатываться с горки, прыгать в сугроб, играть в снежки.Для закрепления полученных знаний ребята выполняли разнообразные и интересные игровые задания: разгадывали кроссворд, классифицировали зимние и летние забавы. После чего дети приняли участие в практикуме по изготовлению светоотражателей. Возможность самим изготовить фликеры вызвала неподдельный интерес у школьников, поскольку носить брелок, сделанный своими руками, вдвойне приятней. Вооружившись ножницами, карандашами, трафаретами и специальной световозвращающей бумагой, дети смогли изготовить «стильные» аксессуары, которые тут же нашли место на верхней одежде и рюкзаках несовершеннолетних.





