В Ильинском секторе библиотеки № 11 прошло яркое познавательно-развлекательное мероприятие для дошкольников под названием «Волшебный мир грибов: знакомство с лепбуком». Цель мероприятия состояла в том, чтобы познакомить малышей с удивительным миром грибов, прививая чувство уважения и интереса к живой природе родного края.
Для начала было дано понятие лепбука («lapbook») — специального образовательного инструмента, представляющего собой папку с кармашками, вкладышами и заданиями. Лепбук помогает ребенку систематизировать знания в игровой форме, развивает мелкую моторику рук и пространственное мышление.
Во время занятия ребята узнали интересные факты о разных видах грибов, живущих в наших лесах, услышали истории о полезных свойствах съедобных грибов и опасности ядовитых видов, кто из животных питается грибами. Особенное удовольствие доставила игра-викторина, где малыши соревновались друг с другом, определяя названия грибов по картинкам и рассказывая, какие грибы можно собирать, а какие лучше обходить стороной.
Самым любимым этапом стали: грибное лото, лабиринт, пазлы.
Подобные образовательные мероприятия помогают развивать творческие способности, стимулируют познавательную активность и формируют устойчивый интерес к изучению окружающего мира. Завершая встречу, библиотекарь подчеркнула важность правильного поведения в лесу и бережного отношения к природе. И, конечно же, дети просмотрели мультфильм «Гриб-теремок».
Библиотека снова доказала свою способность стать центром развития юного исследователя, формируя культурные ценности и углубляя понимание важности экологии. Даже в таком нежном возрасте.
Калугина Л.В., заведующая Ильинской библиотекой-сектором №11




В рамках месячника по гражданской обороне в Центральной районной библиотеке состоялась встреча учеников 9Б класса школы № 1 с Корнеевой Анной Александровной, председателем совета Сухоложского районного отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество». Анна Александровна рассказала, как вести себя при сигнале «Внимание всем». Что каждый человек сам отвечает за свою безопасность, что в первую очередь при опасности нужно спасать себя, найти укрытие. Приводила много примеров опасных ситуаций из жизни. Показала видеофильм: какую помощь при чрезвычайной ситуации населению оказывает государство, как действуют спасательные службы. Не проходить мимо, если есть угроза пожара, взрыва. Отойти от опасности и сразу вызвать соответствующие службы. В конце встречи ещё раз всем напомнила основные правила действий при возникновении различных угроз, алгоритм безопасного поведения в условиях ЧС, порядок действий при получении сигнала оповещения «Внимание всем!»
«Библиотека — это просто стеллажи с книгами?» — спросите вы. А вот и нет! На этой неделе группа ребят среднего школьного возраста смогла убедиться в этом лично, отправившись в увлекательную экскурсию по отделам Центральной районной библиотеки. Для них мы приоткрыли ту самую «служебную дверь», за которой кипит настоящая рабочая жизнь.
Центральная районная библиотека сотрудничает со Свердловской областной специальной библиотекой для незрячих и слабовидящих имени Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка. Специализированная библиотека для слепых в Свердловске появилась в 1928 году при региональном отделении Всероссийского общества слепых. В книжном фонде учреждения были в основном учебники для начальной и неполной средней школы. В настоящее время фонд составляет свыше двухсот тысяч единиц хранения. 80% - издания специальных форматов для инвалидов по зрению.
С наступлением осени темнеет раньше, погодные условия ухудшаются. Дорога в школу и обратно становится особенно опасной. Именно поэтому специально для молодых пешеходов нами была подготовлена акция, посвященная правилам дорожного движения в осенний период.
С энтузиазмом и жаждой новых знаний я отправилась в Екатеринбург на важное событие – Межрегиональный научно-методический семинар. Тема, выбранная для обсуждения, была особенно актуальна: "Игровые коммуникативные технологии в условиях инклюзивного пространства учреждения культуры". Особенно символично, что семинар проходил в День «Белой трости». Ведущей семинара выступила Галина Петровна Ганжала, опытный психолог и специалист из Тюменской областной научной библиотеки филиала "Специальная библиотека для слепых". Одним из ключевых моментов стало глубокое понимание того, что такое "инклюзивная игра". Это не просто игра, а целая система, где сам игровой процесс, используемый реквизит и правила созданы таким образом, чтобы быть одинаково доступными и понятными для всех участников, независимо от их возраста или индивидуальных особенностей: будь то особенности восприятия, движения, эмоционального состояния или уровня интеллекта. Особое внимание было уделено потребностям незрячих детей. Было подчеркнуто, что для них наибольшую ценность представляют материалы и оборудование, которые можно исследовать с помощью осязания. Разнообразие текстур, форм и структур становится ключом к познанию мира. Кроме того, обсуждали, как создать по-настоящему благоприятную атмосферу для совместных игр, где незрячий ребенок и его зрячий сверстник смогут играть вместе на равных. Ведь правильно организованная игровая среда – это мощный стимул для развития познавательного интереса у ребенка, побуждающий его активно исследовать все вокруг. Каждый семинар – это возможность узнать что-то новое и полезное для себя и своей работы.
Работа в библиотеке часто воспринимается как нечто скучное и неперспективное, особенно среди молодежи. Однако сегодня библиотеки претерпели значительные изменения и стали гораздо более привлекательными и современными.




